Больше 80% дорог на сегодняшний день в Украине в сплошных ямах. Чтобы залатать их, ежегодно государство должно “вкладывать” минимум 50 миллионов гривен. При этом выделяют в разы меньше.

В прошлом году дороги отремонтировали на сумму около 10 млн. грн. Этого хватило всего на 1% всех отечественных автодорог. Водители, естественно, возмущены. За тот акциз, который они платят за каждый литр топлива, хотели бы намного лучших результатов. Сегодня их в принципе не видно. Неоднократно автомобилисты были свидетелями того, что отремонтированная дорога после зимы, например, почти полностью становилась непригодной для комфортной езды.

Читайте также: Как снизить затраты минимум на 50% на топливо

В настоящее время на ремонт дорог водитель оплачивает более 7 гривен с литра бензина, с дизеля - более 5 грн, со сжиженного газа - более 2 гривен. За год зачисляется в бюджет больше 45 млрд. грн. Хотя это совершенно не означает, что все они пойдут на ремонт украинских дорог. Средства поступают в государственный бюджет. Затем правительство выделяет определенную сумму на дорожные пути. При этом, значительная часть денежных средств может поступить поздней осенью в регионы, когда укладывать асфальт уже нецелесообразно.

Чиновники планируют возобновить дорожный фонд. Это позволит направлять средства на возобновление дорожного покрытия намного эффективнее. Так, уже с 2019 года из данного фонда запланировали выделить 75% на ремонт дорог, а с 2020 года - 100%. Это поможет структурировано возобновлять дорожные покрытия Украины.

Читайте также: Самые известные производители ГБО на европейском рынке

Эксперты рынка нефтепродуктов менее оптимистичны в прогнозах. Ведь налога, который закладывается в стоимость топлива, недостаточно для решения всех дорожных проблем.

Дорожный фонд Украины сможет не только тратить деньги, но и накапливать денежные средства. Это позволит по подсчетам специалистов “залатать” украинские дороги в течении 5-6 лет.