Больше 80% дорог на сегодняшний день в Украине в сплошных ямах. Чтобы залатать их, ежегодно государство должно “вкладывать” минимум 50 миллионов гривен. При этом, на самом деле, государственные органы выделяют средств в разы меньше.

В прошлом году дороги отремонтировали на сумму около 10 млн. грн. Этого хватило всего на 1% всех отечественных автодорог. Водители, естественно, возмущены. За тот акциз, который они платят за каждый литр топлива, хотели бы намного лучших результатов. Сегодня их в принципе не видно. Неоднократно автомобилисты были свидетелями того, что отремонтированная дорога, после зимы, например, почти полностью становилась непригодной для езды.

Что входит в стоимость цены на бензин

За год со средств, собранных только с акцизов за топливо, зачисляется в бюджет больше 45 млрд. грн. Хотя это совершенно не означает, что все они пойдут на ремонт украинских дорог. Средства поступают в государственный бюджет. Затем правительство выделяет определенную сумму на ремонт дорожного полотна. При этом значительная часть денежных средств может поступить поздней осенью в регионы, когда укладывать асфальт уже нецелесообразно. Как всегда, все не вовремя.

Чиновники планируют возобновить дорожный фонд. Как было обещано, в 2019 году планировали выделить 75% на восстановление дорог, а в 2020 году - 100%. Якобы такой подход поможет структурировано возобновлять дорожное покрытие. По факту, до наступления 2020 года осталось несколько месяцев, а результатов как не было, так и нет.

Эксперты рынка нефтепродуктов уверены, таких сумм катастрофически не хватит, чтобы решить хотя бы половину проблем плохого состояния дорог. Хотя именно они закладывают в стоимость топлива акциз на топливо.

Дорожный фонд Украины сможет не только тратить деньги, но и накапливать денежные средства. Это позволит, по подсчетам специалистов, “залатать” украинские дороги в течении 5-6 лет.

Ценовое регулирование стоимости топлива

Какие же размеры акциза на топливо и на газ в 2019 году?

Что такое "акцизный налог"?

Акцизный сбор — это непрямой налог, который взымается не с доходов продавцов или производителей, а как надбавка к стоимости товара.

Получается, что акциз платит потребитель, а продавец выступает в роли сборщика платежей, а затем перечисляет их в бюджет.

Акцизная ставка бывает в виде процентов или кратного соотношения относительно полной стоимости товара, либо как фиксированная сумма на единицу массы, объема и так дальше.

Ставки акциза на топливо и газ в 2019 году

Вид топлива ставка объем
бензин 213,5 евро 1000 литров
Топливо для реактивных двигателей 27 евро 1000 литров
керосин 183 евро 1000 литров
мазут 139,5 евро 1000 литров
Пропан или смесь пропана с бутаном 52 евро 1000 литров
Сжиженный газ природный 3,67 евро 1000 литров
Важно! Приведенные в таблице данные на момент публикации статьи являются актуальными. Однако, важно понимать, что при решении каких-либо юридических и финансовых вопросов, стоит опираться только на официальные законы, которые могли быть опубликованы в государственных каналах коммуникации.

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что установка ГБО остается наиболее выгодным вариантом, ведь стоимость этого топлива наиболее дешевая и качественная. Соответственно, и налоги приходится платить намного меньше.

Если вы действительно задумались над тем, чтобы установить ГБО в Одессе, то рекомендуем обратиться в сервисные центры Сервис Газ. Наши филиалы находятся по нескольким адресам, поэтому вы можете выбрать тот филиал, который находится ближе к вам.