Регулярное техническое обслуживание газовой системы позволяет избежать неожиданного выхода из строя ГБО. Но некоторые узлы требуют повышенного внимания и регулярного технического обслуживания.
Газовые форсунки
Форсунки бывают 2-х типов: обслуживаемые и не поддающиеся обслуживанию.
Обслуживаемые модели форсунок, или попросту бюджетный вариант, необходимо менять каждые 40 тыс. пробега. Они чаще изнашиваются и засоряются, так как относятся к самым нагруженным элементам всей системы.
Если вовремя не поменять форсунки, то можно наблюдать перебои в работе двигателя. Он начинает троить, дергаться во время движения, уменьшается мощность.
Необслуживаемые форсунки являются неразборными. Они служат около 200 тыс. пробега, и это не предел. Также долговечность службы обеспечивают за счет точной подгонки элементов, что существенно отражается на их стоимости.
Базовые фильтры в ГБО также могут не справляться с очисткой топлива. В связи с этим мастера рекомендуют использовать усиленные фильтры паровой фазы с отстойником.
Кроме того, корректная работа двигателя на газовом топливе может зависеть от правильности монтажа газовых форсунок. Они должны быть расположены вертикально с небольшим углом наклона. Не менее важна длина шланга от жиклера к врезке в коллектор. Она должна составлять 30 см предельной величины. Малейшее отклонение способно привести к износу штока, троениям в работе двигателя и провалам тяги.
Неисправности в редукторе-испарителе
Если допустить снижение уровня охлаждающей жидкости в системе, то ресурс агрегата заметно сократится. Также к этому может привести злоупотребление холодным запуском на газе. В системе происходит недогрев корпуса редуктора. Пропан-бутан переходит в паровую фазу некорректно. Недостаток пропана обедняет топливную смесь, которая поступает в цилиндры, а это грозит прогаром клапанов.
Если производительность редуктора-испарителя не соответствует мощности мотора, то получается выше термонагрузка на клапаны.
Квалифицированные мастера при подборе газового редуктора берут во внимание не только мощность двигателя, но и потребление топлива. Это связано с тем, что есть авто с небольшой мощностью, но повышенным "аппетитом" и наоборот. Поэтому лучше выбирать редуктор-испаритель с небольшим запасом производительности.
Штатное электрооборудование и газовая электропроводка
Здесь спектр поломок достаточно широкий. Чаще всего встречаются проблемы с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления. Электронный блок управления не получает импульсы о наличии газа, давлении, температуре. Как результат, автомобиль в автоматическом режиме переходит на режим бензина.
Причиной поломки, как правило, является базовый фильтр, который не справляется с очисткой топлива. Исправление ситуации может заключаться в установке фильтра с отстойником.
Причиной разрывов или замыканий в проводке может быть ненадежное соединение или изоляция. В результате, система также переключится на бензин.
Система зажигания
Если авто дергается при разгоне на газовом топливе, то причиной может быть неисправная система зажигания. На бензине система будет работать корректно, а как только переключится на газ, то подергивания снова появятся.
Для полноценной работы пропан-бутана необходима мощная искра, а ее способна выдать только полностью исправная система зажигания - свечи, высоковольтные провода, катушка.
Качественный ремонт ГБО и техническое обслуживание газобаллонного оборудования можно произвести в сервисных центрах Сервис Газ.