Многие автомобилисты из-за постоянного подорожания бензина задумываются о том, чтобы установить газ на авто и таким образом экономить на топливе. Но так ли все просто и на все ли двигатели можно устанавливать ГБО?

Содержание статьи:

  1. На все ли марки авто можно установить ГБО?
  2. В чем заключается сложность установки ГБО на "сложные" двигатели.
  3. Исключения из правил.

1.На все ли марки авто можно установить ГБО?

При всей развитости технологий рынка ГБО остаются определенные ограничения, и ответ на вопрос: “На все ли марки авто можно устанавливать ГБО?" остается неоднозначным. В условиях мелких СТО с неквалифицированным персоналом и недостаточным оборудованием можно получить отказ на установку ГБО некоторых марок авто. Установщики могут назвать причиной отказа конструктивные особенности авто, сложные системы впрыска и другие. И именно эти причины могут быть свидетельством того, что вы обратились в сервисный центр, от услуг которого лучше отказаться.

Также одной из причин отказа может быть то, что сервисный центр не работает с так называемыми "сложными" двигателями.

2. В чем заключается сложность установки ГБО на "сложные" двигатели

В 90-е годы 20 века японская компания MITSUBISHI разработала бензиновый мотор с инновационной системой впрыска (Gasoline Direct Injection – прямой впрыск бензина). Особенность такой системы состоит в том, что топливная форсунка располагается непосредственно в камере сгорания. Но GDI не получила большого распространения из-за дороговизны и не экономной работы.

В 2000-х годах инженеры Volkswagen проанализировали ошибки японских инженеров и разработали систему непосредственного впрыска FSI - послойный впрыск топлива. Двигатель, оснащенный технологией FSI, не только обладает специфическими особенностями конструкции, но и достаточно требователен к сервисному обслуживанию и качеству топлива.

 

А что же тогда делать если надо установить ГБО на FSI или TSI двигатели?

У каждого производителя автомобилей технология имеет определенные конструктивные отличия. TSI и FSI двигатели с турбонаддувом и послойным типом впрыска. Форсунки расположены во впускном коллекторе для достижения максимального эффекта от сгорания топлива. Установка ГБО на авто с такими двигателями возможна в 2-х вариантах:

  • Можно установить ГБО 5-го поколения. В таком случае во впускном коллекторе останутся родные бензиновые форсунки, которые будут смачиваться бензином. Также можно установить одиночные газовые форсунки. Они будут подавать жидкое топливо непосредственно в цилиндры. Редуктор в данном случае не задействован, так как его задача переводить газ из жидкой фазы в газообразную. Здесь же эта фаза отсутствует.
  • Установить ГБО 6-го поколения, принцип работы которого аналогичен с 5 поколением ГБО. Небольшая разница состоит лишь в том, что в систему встраиваются 3 типа насосов - один в газовом баллоне, второй под капотом, третий - индивидуальные насосы для каждой форсунки.

 

В основном, ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя, так как появляется высокая вероятность получить некорректную топливную смесь. Пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз и является детонация. Чтобы снизить риск появления детонации, рекомендуется заправлять турбоавтомобиль высокооктановым бензином.

 

ГБО 4-го поколения для турбированных двигателей требует значительного внимания к функционалу программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае, настроить корректный впрыск будет невозможно. Также здесь важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки: газовые форсунки и редуктор-испаритель. Если форсунки недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска не будет соблюдаться, а шток форсунки будет виснуть в открытом положении. С использованием редуктора-испарителя происходит примерно такая же ситуация.

3. Исключения из правил

Несмотря на развитие технологий в сфере ГБО? все же остались несколько исключений из правил, когда не представляется возможным установить газобаллонное оборудование:

  • многоцилиндровые двигатели штутгартского Mercedes и баварского BMW;
  • некоторые моторы японского Lexus;
  • некоторые авто, привезенные из США в Украину;
  • эксклюзивные авто и новейшие марки авто чаще всего под ГБО не адаптируются, даже под 6-ое поколение.

Рекомендуем посмотреть видео:

С каждым годом производители газобаллонного оборудования разрабатывают новые технологии и выпускают новые прошивки, ограничений и сложностей все меньше. Вполне возможно, что еще через несколько лет беспрепятственно устанавливать газобаллонное оборудование можно будет на все автомобили без исключения.

Установить ГБО на авто быстро, качественно и недорого можно в сервисных центрах Сервис Газ. Если вы еще не на газе, звоните прямо сейчас!