Большая часть людей, устанавливает газовое оборудование на авто с целью, экономии расходов на топливо. Ведь газ стоит в два раза дешевле, чем бензин. Но исключать бензин из системы питания транспорта не выйдет, ведь на нём обычно прогревают машину, а также, с этого топлива начинается старт работы транспорта. Да и в случае, если вдруг закончился газ, бензин поможет добраться до нужного места, главное, чтобы его было достаточно в баке. Также, в момент перехода транспорта на ГБО можно установить специальное устройство, которое поможет при переходе автомобиля на газ свести к минимуму какие-либо негативные последствия и заодно поможет улучшить работоспособность двигателя.
При чём здесь вариатор и что это такое?
На самом деле голубое топливо обладает большим октановым числом, до которого вряд ли сможет дотянуть бензин. Пропан-бутан имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан — 120. А значит, из-за этого газ сгорает не так быстро, как бензин, если говорить ещё проще, то у этих двух видов топлива разный угол опережения зажигания (УОЗ). И это очень влияет на уровень расхода топлива, а также динамику работы двигателя. Да и температура у отработанного газа более выше, чем у бензина. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегрузки, газовая смесь вспыхивает. И вот здесь приходит на помощь вариатор УОЗ, который вовремя корректирует угол опережения зажигания, также с его помощью сокращается перерасход топлива и сводится к минимуму возможность прогара клапанов. Обычно монтируют вариатор на газовое оборудование с метаном или пропан-бутаном.
А в случае изменения угла зажигания происходит воспламенение смеси, и она прогорает до того, как поднимутся выпускные клапана. В итоге, температурный уровень выхлопа от газа снижается. Но при этом повышается КПД и рабочие характеристики двигателя транспорта, которые отвечают за расход топлива.
На что нужно обратить внимание при выборе вариатора?
На самом деле, вариаторов на рынке существует достаточно много, разных видов, типов и производства. При выборе того или другого прибора, важно обращать на несколько важных деталей:
- Дата выпуска установочного набора гбо;
- Вид сигнала, который исходит от датчиков коленвалов.
Существуют 3 вида вариаторов, которые различаются совместимостью с различными датчиками:
- С приборами, от которых исходят индуктивные импульсы;
- С датчиками Холла (они производят цифровой импульс);
- С узлом зажигания, который работает вместе с трамблёрами.
И конечно, в этом сегменте, существует достаточно много приборов разных моделей, типов и способов подключения. Однако, какой бы ни был вариатор, он выполняет свою изначальную функцию, а вот, что касаемо эксплуатационных характеристик, то она может отличаться в зависимости от модели. В этой статье мы не будем описывать про каждую модель отдельно, потому, что искренне считаем, что установкой и ГБО, и вариаторов должны заниматься специалисты, которые точно знают своё дело и то, что они делают. И в случае какой-то неисправности в работе оборудования, они точно смогут всё исправить и отрегулировать.
В чём состоит преимущество вариатора?
Автовладельцы постоянно в поисках различных способов, которые помогут им сэкономить на топливе и на ремонте транспорта. И на сегодняшний день, переоборудование транспорта на ГБО – действительно считается лучшим вариантом. На самом деле, сегодня производят переоборудование не только легковых автомобилей, но и мотоциклов, и другой мототехники. Но большинство людей не устраивает тот момент, что с переходом на голубое топливо происходит, перегрев ДВС и все идущие за этим последствия. Ну, и для того, чтобы разрешить проблему был и создан вариатор угла опережения зажигания для газового оборудования.
Ну, а для того, чтобы понять для себя насколько сильно нужна перенастройка угла зажигания и что покупка вариатора, это не зря выброшенные деньги, автовладельцы проводят тест следующего характера:
- Заводят двигатель транспорта с ГБО, у которого нет, дожидаются переключения на газ. Затем, подносят руку поближе к выхлопной трубе и запоминают ощущение от температуры выхлопа;
- Далее, активируют работу машины, на которой есть данное устройство, подносят руку к трубе и делают свои выводы.
Во втором случае, будет понятно, что температура и давление отработанного газа значительно ниже, чем у транспорта с такими же техническими характеристиками, но у которого нет вариатора.
Из описанного теста будет видно, что: вариатор нужен на транспорте, где установлен газ. Ведь, при долгой эксплуатации машины на ГБО всё равно появляются какие-либо поломки, которые если вовремя не сделать, могут привести к весьма плачевным ситуациям, которые повысят Ваши расходы на обслуживание автомобиля. Хотя, изначально ГБО устанавливается для того, чтобы особо не тратиться на содержание автомобиля.
Есть ли минусы у вариатора?
Есть люди, которые выступают против установления данного вида прибора, так как считают, что его использование является целиком и полностью не эффективным. Однако, приведённые ими доводы не являются сильно существенными. К примеру, бытует мнение, что функцию изменения угла зажигания вполне может выполнять датчик детонации. Но это не так, поскольку, данный датчик откликается на детонацию исключительно тогда, когда работает на бензине.
Да и важно понимать, что газовая смесь не подвергается детонации, а значит, никакой корректировки не произойдёт. Ведь, упомянутый датчик обычно откликается на то топливо, которое имеет более низкое октановое число. Поговорим на примере: Вы всегда заправляли транспорт АИ-95, а как-то раз заправили АИ-92. А у газа, как известно, октановое число значительно выше. То есть, в результате, никакую корректировку датчик не произведет, а угол опережения зажигания останется таким же, как и на бензине.
Если говорить о вариаторах и том, какие всё же лучше, то стоит отметить, что новые устройства совершенно другие, чем те, что выпускались несколько лет назад. Они наделены другими прошивками, обновлёнными датчиками, и работают по другой схеме. Ну, а если возникают проблемы сразу после установления вариатора, то это говорит о том, что его неправильно подключили или применили его старую версию. Поэтому, если вдруг Вы встретите негативные комментарии об использовании данного устройства, то можете поинтересоваться, в каком году был купле и установлен этот прибор.
Ну, а мы, желаем Вам радости и позитивного опыта в использовании не только вариатора, но и ГБО - с уважением, Service Gas!