Большая часть людей, устанавливает газовое оборудование на авто с целью, экономии расходов на топливо. Ведь газ стоит в два раза дешевле, чем бензин. Но исключать бензин из системы питания транспорта не выйдет, ведь на нём обычно прогревают машину, а также, с этого топлива начинается старт работы транспорта. Да и в случае, если вдруг закончился газ, бензин поможет добраться до нужного места, главное, чтобы его было достаточно в баке. Также, в момент перехода транспорта на ГБО можно установить специальное устройство, которое поможет при переходе автомобиля на газ свести к минимуму какие-либо негативные последствия и заодно поможет улучшить работоспособность двигателя.

При чём здесь вариатор и что это такое?

На самом деле голубое топливо обладает большим октановым числом, до которого вряд ли сможет дотянуть бензин. Пропан-бутан имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан — 120. А значит, из-за этого газ сгорает не так быстро, как бензин, если говорить ещё проще, то у этих двух видов топлива разный угол опережения зажигания (УОЗ). И это очень влияет на уровень расхода топлива, а также динамику работы двигателя. Да и температура у отработанного газа более выше, чем у бензина. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегрузки, газовая смесь вспыхивает. И вот здесь приходит на помощь вариатор УОЗ, который вовремя корректирует угол опережения зажигания, также с его помощью сокращается перерасход топлива и сводится к минимуму возможность прогара клапанов. Обычно монтируют вариатор на газовое оборудование с метаном или пропан-бутаном.

А в случае изменения угла зажигания происходит воспламенение смеси, и она прогорает до того, как поднимутся выпускные клапана. В итоге, температурный уровень выхлопа от газа снижается. Но при этом повышается КПД и рабочие характеристики двигателя транспорта, которые отвечают за расход топлива.

На что нужно обратить внимание при выборе вариатора?

Причины почему нужен вариатор

На самом деле, вариаторов на рынке существует достаточно много, разных видов, типов и производства. При выборе того или другого прибора, важно обращать на несколько важных деталей:

  • Дата выпуска установочного набора гбо;
  • Вид сигнала, который исходит от датчиков коленвалов.

Существуют 3 вида вариаторов, которые различаются совместимостью с различными датчиками:

  • С приборами, от которых исходят индуктивные импульсы;
  • С датчиками Холла (они производят цифровой импульс);
  • С узлом зажигания, который работает вместе с трамблёрами.

И конечно, в этом сегменте, существует достаточно много приборов разных моделей, типов и способов подключения. Однако, какой бы ни был вариатор, он выполняет свою изначальную функцию, а вот, что касаемо эксплуатационных характеристик, то она может отличаться в зависимости от модели. В этой статье мы не будем описывать про каждую модель отдельно, потому, что искренне считаем, что установкой и ГБО, и вариаторов должны заниматься специалисты, которые точно знают своё дело и то, что они делают. И в случае какой-то неисправности в работе оборудования, они точно смогут всё исправить и отрегулировать.

В чём состоит преимущество вариатора?

Автовладельцы постоянно в поисках различных способов, которые помогут им сэкономить на топливе и на ремонте транспорта. И на сегодняшний день, переоборудование транспорта на ГБО – действительно считается лучшим вариантом. На самом деле, сегодня производят переоборудование не только легковых автомобилей, но и мотоциклов, и другой мототехники. Но большинство людей не устраивает тот момент, что с переходом на голубое топливо происходит, перегрев ДВС и все идущие за этим последствия. Ну, и для того, чтобы разрешить проблему был и создан вариатор угла опережения зажигания для газового оборудования.

Ну, а для того, чтобы понять для себя насколько сильно нужна перенастройка угла зажигания и что покупка вариатора, это не зря выброшенные деньги, автовладельцы проводят тест следующего характера:

  • Заводят двигатель транспорта с ГБО, у которого нет, дожидаются переключения на газ. Затем, подносят руку поближе к выхлопной трубе и запоминают ощущение от температуры выхлопа;
  • Далее, активируют работу машины, на которой есть данное устройство, подносят руку к трубе и делают свои выводы.

Во втором случае, будет понятно, что температура и давление отработанного газа значительно ниже, чем у транспорта с такими же техническими характеристиками, но у которого нет вариатора.

Из описанного теста будет видно, что: вариатор нужен на транспорте, где установлен газ. Ведь, при долгой эксплуатации машины на ГБО всё равно появляются какие-либо поломки, которые если вовремя не сделать, могут привести к весьма плачевным ситуациям, которые повысят Ваши расходы на обслуживание автомобиля. Хотя, изначально ГБО устанавливается для того, чтобы особо не тратиться на содержание автомобиля.

Есть ли минусы у вариатора?

Есть люди, которые выступают против установления данного вида прибора, так как считают, что его использование является целиком и полностью не эффективным. Однако, приведённые ими доводы не являются сильно существенными. К примеру, бытует мнение, что функцию изменения угла зажигания вполне может выполнять датчик детонации. Но это не так, поскольку, данный датчик откликается на детонацию исключительно тогда, когда работает на бензине.

Да и важно понимать, что газовая смесь не подвергается детонации, а значит, никакой корректировки не произойдёт. Ведь, упомянутый датчик обычно откликается на то топливо, которое имеет более низкое октановое число. Поговорим на примере: Вы всегда заправляли транспорт АИ-95, а как-то раз заправили АИ-92. А у газа, как известно, октановое число значительно выше. То есть, в результате, никакую корректировку датчик не произведет, а угол опережения зажигания останется таким же, как и на бензине.

Если говорить о вариаторах и том, какие всё же лучше, то стоит отметить, что новые устройства совершенно другие, чем те, что выпускались несколько лет назад. Они наделены другими прошивками, обновлёнными датчиками, и работают по другой схеме. Ну, а если возникают проблемы сразу после установления вариатора, то это говорит о том, что его неправильно подключили или применили его старую версию. Поэтому, если вдруг Вы встретите негативные комментарии об использовании данного устройства, то можете поинтересоваться, в каком году был купле и установлен этот прибор.

Ну, а мы, желаем Вам радости и позитивного опыта в использовании не только вариатора, но и ГБО - с уважением, Service Gas!