После установки газа на авто, многие полагают, что можно забыть об обслуживании и уходе за транспортом и баллоном, но это далеко не так. На самом деле, газобаллонное оборудование, как и любое другое, нуждается во внимании и обслуживании от которого зависит безопасность транспортного средства. И чтобы ГБО прослужило Вам как можно дольше, а поездки на автомобиле с такой установкой были целиком и полностью безопасными необходимо уделять время на уход за транспортом, газовым оборудованием и её некоторым частями.

Конечно, немаловажным фактором качества и безопасности по-прежнему остаётся уровень компетентности работников СТО в переоборудовании авто, а также важен тип оборудования, всё потому, что прогресс не стоит на месте, но внимание со стороны автовладельца никогда не будет лишним!

Куда важно обращать внимание автовладельцу

Уход за авто

  • Бензин

Это первое и простое на, что необходимо обращать внимание. Да, на первый взгляд этот пункт может показаться вполне банальным, но всё же большинство автовладельцев напрочь забывают заправляться ведущим топливом после установки ГБО. В баке должно быть не менее половины бензина, ведь при прогреве до перехода на газ мотор работает именно на нём. Также, не стоит забывать, что есть некоторые типы моторов, которые настроены так, что при достижении определенных оборотов переходят на бензин, поэтому его наличие важно, даже после установки газа. Плюс ко всему, не стоит забывать, что перебои в работе газа также могут быть, а наличие бензина просто спасёт ситуацию.

  • Фильтры

Некоторые действительно могут напрочь забыть о наличии двух дополнительных фильтрах, которые появляются после установки газа, а это большая ошибка. Ведь, газ, как и бензин проходит жёсткую фильтрацию сначала через фильтр грубой, а затем, через фильтр тонкой очистки. Да и при выходе газа из баллона в нужные каналы он тоже проходит несколько этапов фильтрации. Плюс ко всему, не стоит забывать, на АЗС не всегда продается идеальный по всем параметрам газ, а значит, менять газовые фильтры необходимо каждые 8-10 тыс. км. И хорошо бы совместить это вместе с заменой масла и фильтров двигателя.

  • Аварийный запуск

Пожалуй, это ещё один важный элемент про который многие не догадываются или забывают —запуск на газовом топливе. Такой запуск осуществляется, если ДВС не активизируется на бензине (здесь могут быть проблемы с форсунками, или насосом), тогда можно запустить двигатель на газе. Да, такая возможность есть во многих установках начиная, с 4-го поколения. Количество подобных запусков ограничено, они являются аварийными и предусмотрены только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. После подобного запуска важно помнить, что для того, чтобы редуктор не обмёрз, ДВС должен немного поработать на холостых.

  • Высокая воздухонепроницаемость и безопасность

Все мы знаем, что газ — летучее и быстровоспламеняющееся вещество, а значит, от уровня защищённости баллона и остальных частей по которым проходит топливо – очень важно. Именно герметичность и надёжные соединения дарят нам безопасность и стабильную работу силового агрегата. И если при небольших запахах газа в салоне, нужно срочно принимать меры. Ведь это говорит о том, что в соединениях есть какое-то нарушение. И чтобы максимально безопасно добраться до СТО, можно перекрыть вентиль подачи газа на мультиклапане и быстро отправляться к мастерам для устранения проблемы.

  • Полная заправка баллона газом

На самом деле, существую любители заправляться по полной. Такие люди устраняют поплавки мультиклапана, изгибают держатели и еще неизвестно, как и что делают для того, чтобы залить в баллон как можно больше газа. Но стоит понимать, что до верха баллон не следует заливать, ибо предусмотрена заправка баллона только на 80%, а остальные 20% должны быть свободными и состоять из воздуха. Воздух здесь выступает в качестве «подушки безопасности», которая помогает избежать неприятностей, в случае расширения газа в результате нагрева из-за воздействия температуры окружающей среды. Например, Вы заправились топливом в -20, после чего оставили авто в тёплом гараже, в котором +15, – и при полностью заполненном баллоне, из-за расширения, баллон может разорвать со всеми вытекающими последствиями, которые будут негативно сказываться и на авто, на гараже и на установке. Конечно, подобная ситуация предусмотрена в ГБО и для безопасности каждый баллон наделён клапаном аварийного сброса. То есть если газу некуда будет деваться, его избыток просто будет выпущен в атмосферу, но всё же не стоит испытывать свою судьбу. Безопасность превыше всего!

  • Клапана

Тема клапанов очень болезненная и обросла множествами мифов о прогаре клапанов и это стало главной причиной "против" в вопросе установки ГБО. Но на самом деле, всё немного иначе, в прогаре клапанов виновен не только газ, но и установщик оборудования и сам автовладелец. Конечно прогорание может произойти, но если всё установлено правильно и есть должный уход, тогда такая вероятность сведена практически к нулю. Обычно прогар происходит из-за повышенной температуры сгорания топлива до ~200-250 °С. Да и многие знают, что газ горит медленнее, чем бензин, поэтому процесс горения может продолжается даже после открытия выпускных клапанов и по итогу, седла и сами клапаны перегреваются. Однако, этого можно избежать если доверить установку или настройку ГБО специалистам, которые точно знают, что делают и несут за это ответственность. Да и настраивать нужно не только газовую систему, но и родную систему топлива. Также, не нужно забывать о регулярном посещении ТО, в котором нужно уделить внимание состоянию клапанов, это позволит избежать серьёзных поломок авто.

  • Газ и масло

При переходе на газ в качестве главного топлива, частоту замены моторного масла можно увеличивать в несколько раз, так как в отличие от бензина, газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет его. Но есть другой момент — температура сгорания газа. И она значительно больше, чем у бензина, поэтому масло может иногда не справляться со своими задачами. Бывает так, что масло угорает, теряет свои свойства или отлагается на стенках деталей. И это говорит о том, что нужно приобрести специальное масло, которое у большинства производителей маркируется как "LPG", оно устойчиво к повышенным температурам.

  • Зима-лето

При смене сезонов надо проводить ряд подготовительных мероприятий, которые в последствии избавят вас от каких-либо неприятностей. Здесь имеется ввиду газ, который бывает зимним и летним (зимой газ - 90% пропан, летом —50%). И если подготавливать всё правильно, то ТВС и двигатель будут работать исправно. И при переходе на сезонный газ не забывайте сливать конденсат и менять газовые фильтры. Ведь, если не вовремя слить конденсат – это может принести проблем в морозную погоду, замёрзнут фильтра, и пропускная способность будет не самой лучшей. Осенью и весной не забывайте о диагностике и коррекции температур переключения на газ - это поможет экономить время и деньги.

Заключение

Если уж становили ГБО на авто, помните о том, что оно также нуждается в периодичном уходе и качественном обслуживании, как и вся машина. Да и правильная работа двигателя на голубом топливе напрямую зависит от правильной установки и настройке оборудования. И если Вы в поиске компании, которая сможет произвести качественную установку, настройку или ремонт ГБО – милости просим в Service Gas!

Service Gas – мы любим свою работу на 100%!