Наверное, каждому автовладельцу, у кого переоборудовано автосредство под газ, известно, что в газовой системе, присутствуют фильтрующие элементы. К сожалению, или к радости, но и газ нуждается в очистке и контроле. Но, увы, об этом многие не знают или пренебрегают рекомендациями по замене этих фильтров, не вникая в то, какие последствия за собой несёт подобная халатность со стороны автовладельца. Именно поэтому сегодняшняя тема будет посвящена фильтрам ГБО, почему их стоит менять и чем чревато пренебрежение рекомендациями от мастеров.
На самом деле, причин загрязнений фильтров может быть масса, но более частая - качественность газа и тех примесей, которые идут вместе с ним. Ещё, одной из причин грязного фильтра, считается медная магистраль на авто, которая вступает в реакцию с газом, и окисляется изнутри. В результате этого, можно увидеть мелкую стружку серого цвета. Если рассматривать заправочные станции, как причину загрязнений фильтров, то здесь виновата может не сколько сама АЗС, а цистерна, в которой он храниться. Ведь, она может быть не очищена от предыдущего топлива. Грязные фильтра на заправочной установке, плохая работа компрессора (вместе с газом может попасть масло) ну и другие факторы, в виде примесей, конденсата, также могут быть источниками грязных фильтров.
Конечно, с некачественным газом и другими факторами, справиться помогают фильтра грубой и тонкой очистки. Более крупная по размерам грязь проходит через грубую очистку, а мелкодисперсные фракции остаются в фильтре тонкой чистки, не забивая при этом газовые форсунки. В этом и заключается основная задача упомянутых фильтров.
Теперь о каждом по отдельности.
- Фильтр грубой очистки
Этот вид фильтра обычно находится в самом редукторе или с электромагнитным клапаном перед редуктором, он фильтрует газ в жидком состоянии. Сам фильтрующий элемент состоит из пластика или метала, а также, фильтрующей бумаги, и уплотняется он при помощи резиновых колец. Если фильтр забивается, то и уровень газа через него значительно уменьшается, и как следствие, газовый блок извещает звуковым индикатором, что возникла неисправность. Но если он или его уплотнители разрушены, весь имеющийся мусор попадает прямиком в редуктор, под клапана и дальше по ходу газа в форсунки. Но здесь есть один маленький плюс – всю грязь может остановить фильтр тонкой очистки. Теперь плавно перейдём к нему.
- Фильтр тонкой очистки
Эти фильтра нужны для очистки газа, когда он переходит в паровую фазу. Эти фильтра обладают большим спектром действий, чем те, что грубой очистки. Такие элементы по применению можно разделить на два вида:
- обычный (фильтр в виде «бочонка»);
- фильтр-отстойник (с вертикальной установкой и тарой для отстаивания загрязнений газа).
Разумеется, ценовой вопрос второго очистителя весьма отличается от стоимости первого. Но и продуктивность работы первого также высок.
Сами очищающие элементы разделяются на несколько видов, всё зависит от их материала: бумага, полиэстер, булпрен. Если говорить об их цене, то бумажные модели просты в работе и дешевые в цене, а остальные – намного лучше и дороже.
Но важно, знать, что если забился или разрушился фильтр и тонкой очистки, тогда в срочном порядке необходимо провести ТО автомобиля и устранить все неисправности, которые приведут к тому, что авто просто выйдет из строя.
Что произойдёт если не менять фильтр ГБО?
Если не менять очищающие элементы и их уплотнители, то они могут разрушиться. Бывает и такое, что фильтр разрушается из-за старости, пробега или некачественного газового топлива. И тогда, вся имеющаяся грязь, что была в очистителе попадает под плунжера форсунок, а это в свою очередь приводит к снижению работоспособности форсунок и со временем выводит их из строя. Также, если фильтр долго не менять, со временем может прекратиться поставка газа.
Поэтому, мастера любящие свою работу советуют менять фильтра каждые 10-12 тысяч километров. А те, «знатоки», которые советуют производить замену очистителей раз в 100 или 200 тысяч километров – не корректны в своих знаниях, поскольку, за это время они могут полностью разрушиться и навредить всей газовой системе и мотору автомобиля.
Берегите газовые установки, и они отплатят Вам долгой и исправной службой!
С любовью к своем делу, Service Gas!