Порой происходит так, что автовладельцы узнают о том, что они залили топливо низкого качества, уже находясь на СТО, в момент ремонта ГБО. И в связи с этим часто возникает вопрос, возможно ли избежать попадания в бак машины некачественного газа? Конечно, можно.

Заправка газом

Ведь, что такое плохой бензин или дизель, наверное, знает каждый водитель. По крайней мере, там можно понять это по поведению двигателя, а в случае с газом, на котором работают масса автомобилей в Украине, часто бывает так, что некачественный газ никак себя не проявляет. Да и сам термин плохой автомобильный газ существует исходя из существующего в Украине стандарта качества: ДСТУ EN 589:2017.

На что обращать внимание при заправке газом

  • Октановое число

Оно должно состоять из 99 единиц, не меньше. Этого будет достаточно для машин, работающих на ГБО.

  • Состав газа

Речь идёт об основных газовых компонентах – пропане, бутане. Автовладельцу важно обращать внимание на процент пропана и бутана, так как от правильной их пропорции газ сможет испаряться. Процентный состав пропан/бутана должен быть от 30/70 – летом, а зимой - 80/20.

  • Присутствие сероводорода

В газе сероводород не должен присутствовать никаким образом. Из-за того, что сероводород приводит к коррозии металлические части топливных систем. А о его присутствии владелец транспортного средства сможет узнать только тогда, когда продукты коррозии начнут забивать трубопроводы и узкие каналы топливной системы.

  • Наличие серы

Хотя данный коэффициент считается экологическим, но и он влияет на коррозионную агрессивность пропан-бутановой смеси. Сера в газе должна достигать – 50 мг/кг.

  • Коррозионная агрессивность

Процесс агрессивности проверяется взаимодействием образцов газа на медную пластину. Этот момент особенно важен для владельцев транспорта с ГБО установленным около 10 лет назад – тогда в ГБО применяли медные, а не пластиковые трубопроводы.

  • Остаток после испарения

В некачественном топливе, при испарении газа остаются смолы в виде липкого не просыхающего вещества, и оно остаётся внутри каналов. Ранее, от не качественности газа «страдали» лепестковые клапаны старых типов, которые просто приклеивались, а сегодняшние, современные клапана забиваются так называемым конденсатом, который плохо влияет на состояние резиновых уплотнителей. Согласно стандарту ДСТУ смолы должно быть не выше 60 мг/кг

  • Давление насыщенных паров.

Проще говоря, это давление паровой составляющей газа в баллоне. Этот показатель должен быть средним. Всё просто, если показатель будет высоким – это представляет собой опасность, а при низком давлении – ГБО будет работать ненормированно.

  • Наличие жидкости.

Наличие жидкости не даёт нормально работать топливной системе. А вот воды в газе, не должно быть совсем, ни в каком состоянии.

Рекомендация от Service Gas:

Для того, чтобы избежать заправки не качественным газом, лучше всего заправляться на проверенных, сетевых АЗС известных брендов, где действительно дорожат своей репутацией и именем. Увы, но только так, возможно избежать плохого топлива. Потому, что проверить состав пропан-бутана, для водителя еще сложнее, чем бензина.